Сергей Трофименко: «На первых порах никак не мог выключить этот челябинский напор»

5 282
Оглавление

Год назад поволжский офис поставщика телеком-услуг для среднего и крупного бизнеса возглавил Сергей Трофименко из челябинского представительства MANGO OFFICE. Региональный топ-менеджер рассказал, почему пандемия не помешала новому этапу его карьеры, чем самарцы отличаются от челябинцев и почему водит подчиненных в горы.

— В Самаре вы около года. Что прежде всего изменилось в работе по сравнению с Челябинском?

— Масштаб. В Челябинске я отвечал за один регион, сейчас отвечаю за три: Самарская область, Татарстан, Башкирия. Это три часовых пояса: Казань живет по московскому времени, Самара — плюс час, Уфа — плюс два. Пришлось менять график и вообще подходы к тайм-менеджменту.

— Плюс новая команда… А еще пандемия…

— Карантин начался буквально через неделю после того, как я приступил к обязанностям. Но удаленная работа проблемой вообще не стала, как и знакомство с коллективом. Объясню почему. Во-первых, знакомство, очень подробное, состоялось намного раньше. В «MANGO OFFICE» на уровне продукта реализована идеология очень внимательного отношения к данным. Данные — это основа принятия качественных управленческих решений. Результаты каждого менеджера, все его достижения, оцифрованы и видны в отчетах — от количества звонков, которое он делает или не делает, до содержательного анализа переговоров. Поэтому задолго до того, как я впервые встретился со своими теперешними коллегами, мне было известно, кто есть кто. Объективно, без личностной оценки, которая иногда мешает. Естественно, текущие результаты, запланированные изменения, цели мы тоже начинали обсуждать, еще когда я был в Челябинске — видеоконференции мы проводили постоянно. «Манго Токер» (корпоративный мессенджер «MANGO OFFICE» — прим. ред.) стал на какое-то время моим основным рабочим инструментом. Потом оказалось, этот опыт очень пригодился — когда объявили карантин. А мы как раз наработали контакт в режиме удаленной работы, уже привыкли к такому взаимодействию. Совпало.

— В итоге сохранили команду или кого-то, например, уволили и заменили проверенными кадрами из Челябинска?

— Увольнять — самое простое. Я считаю, задача руководителя — растить профессионализм. Только в этом случае появляется команда, которая способна достигать цели. Давать знания, учить, развивать — необходимо.

— С кем вам в принципе легче работать и вести переговоры — с суровыми челябинцами или с волжанами?

— Челябинск — промышленный город, заводы. Люди не суровые. Они, скажем так, более сосредоточенные. В Челябинске же всегда надо быть начеку, — готовым, например, к падению метеорита. На Волге к жизни относятся иначе, общая атмосфера спокойнее. Я на первых порах никак не мог выключить у себя этот челябинский напор. Здесь так не принято.

Интересно, но отчасти существует даже языковой барьер. Челябинский говор быстрый. Замечал, иногда говорю с такой скоростью, что собеседнику это мешает. Кстати, эту гипотезу я проверил по нашей речевой аналитике, на записях своих телефонных разговоров с клиентами. И система мне показывает, что говорю быстрее: не совпадаем. С челябинцами несовпадений не было. В общем, постепенно переучиваюсь.

А если серьезно, не вижу препятствий для работы в других регионах. Просто нужно строить отношения с людьми на уважении, тогда все будет хорошо.

— Профиль клиентов — по отраслям, по размеру бизнеса — в Поволжье поменялся по сравнению с Челябинском?

— Нет. «MANGO OFFICE» на всех рынках видит своими основными клиентами предприятия среднего и крупного бизнеса, для которых коммуникационная составляющая в значительной мере определяет бизнес-результат. Это компании, где от работы контакт-центра действительно зависят продажи и клиентский сервис, от инструментов внутренних коммуникаций — реальная эффективность совместной работы и так далее. Для этого наши продукты. Поэтому в профиле клиента отличий от Челябинска нет.

— Немного о личном. Семья переехала с вами или позднее?

— Переезжал я один. Потом начался карантин, перевести семью было сложно. Жена и дети приехали ближе к лету, как только позволила ситуация. А до этого общались по видеосвязи.

— Как отдыхаете?

— Изучаем город, достопримечательности. Стараемся куда-нибудь ездить каждые выходные. Забавно, но иногда это места, которые, как выясняется, даже не все самарцы знают. Ну или, по крайней мере, не все бывали. Например, в бункере Сталина. А вообще я буквально исходил пешком весь старый город. Очень нравится.

Среди коллег тоже пропагандирую активный отдых. Зимой катались на собачьих упряжках, прошлым летом путешествовали по заповедным местам, ездили на экскурсии, поднимались на Стрельную, были на Лысой горе, Царевом кургане. Это же здорово: подышать воздухом, полюбоваться видами, сделать фото, а потом спуститься, сесть в автобус, вместе поесть бутербродов. Никаких разговоров о работе в таких поездках, конечно, нет. Но такие неформальные выезды формируют командный дух, меняют отношение людей друг к другу. Каждый понимает, что другой при необходимости поддержит.

Источник: Коммерсант. Волга

Актуальное

21 634
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
20 055
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

9 019
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.